ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.СНЕЖНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №2 «МАЛЫШКА» Г. СНЕЖНОЕ» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 86500, г.Снежное, ул.Гнесиных, д.19 E-mail:snegdou2@mail.ru «Мониторинг освоения детьми дошкольного возраста Типовой образовательной программы «Растим личность». Заведующий МДОУ №2г.Снежное А.М.Радченко Старший воспитатель И.Н.Наумчук 2021г. Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса МДОУ №2 «Малышка» за 2020- 2021 учебный год Дата проведения: май 2021г. Цель проведения мониторинга: определение степени усвоения детьми Типовой образовательной программы «Растим личность» и влияние образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020- 2021г. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предметом мониторингового наблюдения являются навыки и умения детей. Субъект мониторинга- дети дошкольного возраста воспитательнообразовательного процесса на основе Типовой образовательной программы «Растим личность». Лица, которые осуществляют мониторинг: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Количество обследуемых детей: 121 Сроки проведения: в мае 2021 года педагогами МДОУ осуществлялся мониторинг «Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста». Целью диагностики является выявление и обобщение данных об индивидуальных, психофизических, личностных особенностях развития воспитанника, усвоении им программного материала. Это помогает педагогам спроектировать индивидуальную траекторию развития ребенка и подобрать наиболее эффективные формы и методы работы с ними в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: систематические наблюдения; - организация специальной игровой деятельности; - получения ответов на полученные задачи через педагогические ситуации; - анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга отражаются в специальных таблицах развития ребенка. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализ работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Мониторинг образовательных процессов, содержащий пять образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка. Качество знаний воспитанников МДОУ №2 в 2020-2021 учебном году. Разделы программы уровни Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Результаты на начало года высокий достаточ ный 25 32 20 10 10 средний Результаты на конец года низкий высокий достаточ ный средний низкий 33 7 35 46 14 2 32 38 10 30 35 27 5 31 28 35 39 21 20 22 25 38 41 29 28 8 3 50 47 11 66 20 Анализ организации подготовки воспитанников к школе показал достаточно высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Из бесед с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также достаточных знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности воспитанников к школе, индивидуальные устные консультации и постоянно обновляли материал в родительских уголках. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности воспитанников к школе. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу- по речевому развитию. Выводы, предложения по совершенствованию методической работы в образовательной организации. Деятельность коллектива МДОУ № 2 «Малышка» в течение 2020-2021 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года цели и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: ➢ систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды, повышающей двигательную активность детей; ➢ развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников; ➢ развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы в условиях реализации ГОС ДО в МДОУ. Наряду с вышеизложенным на следующий учебный год мы ставим перед собой следующие цель и задачи. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие. 2. Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине». 3. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности. 4. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.