22.03.2023
Ребёнок «плохо» себя ведёт – капризничает,
грубит, проявляет агрессию, дерётся, получил двойку, что-то рассыпал, разлил,
сломал – первая реакция взрослых, как правило, «на автомате» – это поругать.
Нам кажется, что если мы поругаемся, то поведение ребёнка изменится. Иногда оно,
и правда, меняется, но ненадолго, а иногда становится даже хуже и приходится
ещё больше ругаться…
Всё дело в том, что ругаясь, мы не уделяем должного внимания обучению.
А ведь это и есть одна из важнейших задач для нас, родителей — обучить ребёнка
тому, с чем он пока не справляется, что у него не получается, чего он пока ещё
не умеет.
Ведь если ребёнка поругают за то, что он чего-то не понимает, то лучше он
понимать этого не станет.
Если чего-то не умеет – от ругани он этому не научится.
Если не понимает какие-то очевидные взрослому последствия или опасность – от
ругани он так и не поймёт, чем это опасно, почему так нельзя и как правильно.
Если ребёнка ругают, за то, что он:
Уронил, рассыпал или сломал – от ругани он не станет более острожным или
ловким, да и потом – разве у взрослых никогда ничего не падает, не ломается и
не проливается?
Как я могу НАУЧИТЬ его вести себя по-другому?
Вместо того чтобы ругать:
- Объясните
– Покажите
– Помогите
– Научите
Объясните ребёнку
Да, объяснять и показывать иногда приходится много раз. Но ведь и ходить ваш
ребёнок научился не сразу – понадобилось время. Вы же не ругали его, пока он
этому учился? К малышам у нас как-то больше терпения, умиления и поддержки.
Вместо ругани обучайте ребенка – это прекрасная помощь ему в том, чтобы он
знал, как действовать в той или иной ситуации правильнее, лучше, безопаснее,
разумнее.
Поддержите ребёнка
– Ребенку пока сложно это понять или освоить, нужно время и ваше терпение.
– Спросите: «Чем я могу помочь?» «Что тебе
непонятно», «Какое ты видишь решение»?
– Он думает: «Что толку стараться, мои старания не замечают, только ругают» –
отмечайте вслух за хорошее, хвалите – пусть поверит, что у него получается, он
справляется.
– Он упрямится, т.к. ему хочется показать своё «Я» – помогайте ему проявлять
свою волю (личную силу) в течение дня в разных ситуациях.
– Когда ребёнок чувствует с вами эмоциональную связь – он более покладистый и с
ним легче договориться!
23.03.2023
1. Избегайте чрезмерных
требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны
соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не
забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность,
ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться
управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка
трудностями и неудачами, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в
себе.
2. Предоставьте ребенку право
на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не
является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В
противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
3. Помогая ребенку выполнять
задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться
выполнения задания самостоятельно.
4. Приучайте ребенка содержать
в порядке свои вещи.
5. Хорошие манеры ребенка —
зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно
ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до
школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям
(и взрослым, и детям).
6. Приучайте ребенка к
самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
Чем больше ребенок может
делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет
себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою
одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д
7. Не пропустите первые
трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если
последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и
здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы,
они все равно никуда не уйдут сами!
8. Читая книжки, обязательно
обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно
выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными
ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или
«нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.
Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать
их.
9. Обязательно соблюдайте
режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его
способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для
всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не
перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий
(неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания,
слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей,
у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая
утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае
правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и
профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.
10. Не забывайте, что ребенок
еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток).
Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше
поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например:
левый – правый).
11. Ограничьте время
нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.
Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за
компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие
от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную
систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость,
двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность.
28.03.2023
Ребенок – тонкое, нежное и очень
восприимчивое существо. Дети все понимают буквально, они очень ранимы и
критичны. Наши слова оказывают на них невероятное влияние. Поэтому надо быть
очень внимательным и пристально следить за своей речью. Давайте рассмотрим,
какие фразы нельзя говорить детям
Первое и самое очевидное – малышу нельзя говорить никаких бранных или
нецензурных слов. Так вы его обидите, причем очень сильно, а самое ужасное то,
что он начнет их повторять.
Второе – нельзя ругать при ребенке его близких и родных. Даже если бабушка или
папа сделали или сказали что-то нехорошее ‒ не надо их ругать. Близкие люди,
что бы они ни делали, для ребенка должны стоять на пьедестале. Он должен
уважать своих родных. Все оценки их действиям он сможет дать сам, когда
вырастет. Даже если произошла трагедия, и отец ушел из семьи, нельзя
воспитывать у ребенка чувство ненависти к нему.
Третье правило ‒ не обсуждайте при ребенке финансовые вопросы, что и сколько
стоит, кто сколько зарабатывает. Он может начать оперировать этими цифрами в
самой неподходящей ситуации. Ребенок пока не понимает, с кем и о чем уместно
говорить. Он может начать хвастаться перед другими, если у семьи высокие
доходы. Если доходы не высоки, он может почувствовать, что он хуже других.
Четвертое табу – нет сравнениям.
Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно говоря, что кто-то
молодец, а ваш ребенок — нет. Нельзя говорить детям: «Посмотри, какой
молодец Сашенька. Не то, что ты». Это может так сильно подкосить психику
малыша, что он не сможет от этого оправиться, и всю жизнь будет считать себя
неудачником. Дети разные — один хорош в одном, другой в другом. У всех разные
умственные и физические способности, помните об этом.
«Я тебя не люблю». Даже если родители вовремя поняли, что сказали что-то не то
и попытались взять свои слова обратно и загладить сказанное, ребенку может быть
нанесен непоправимый вред.
Во-первых, этими словами мы заранее
программируем ребенка на неудачу.
Во-вторых, мы закладываем в нем страх всего нового и неизвестного. Вам знаком
стресс, связанный с переходом на новую работу, встречей с новым человеком и
любым выходом из зоны комфорта? Так вот это оттуда.
Дети — маленькие исследователи. Они хотят все попробовать сами. Хотите ли вы,
оберегая ребенка от синяков, заложить в нем пожизненный страх перемен и всего
нового? Применяйте эти фразы только в крайних случаях, если речь идет о
реальной опасности. Синяки и порванные колготки к таковым скорее не относятся.
А что же нужно говорить ребенку?
Как вы его любите — как
можно чаще. О том, как вы рады, что он у вас есть. Подчеркивайте, как хорошо,
что он мальчик или девочка. Напоминайте, как вы рады, что он такой, как есть и
другого вам не надо. Это так просто. Как еще можно показать ребенку, что вы его
любите?
27.04.2023
Просмотров всего: , сегодня: