МБДОУ №2 Положение о формах,периодичности и порядке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
«ЯСЛИ-САД № 2 «МАЛЫШКА» ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

2022г.

Приложение 1.
Положение
о мониторинге качества образования в образовательных организациях
дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики
1. Общие положения
1.1. Положение о мониторинге качества образования в образовательных
организациях общего образования Донецкой Народной Республики (далее
Положение) разработано в соответствии со статьей 93 Закона ДНР «Об
образовании». Порядок осуществления мониторинга системы образования, а
также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу,
устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Организация
мониторинга
системы
образования
осуществляется
республиканским
органом
исполнительной
власти,
обеспечивающим
формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и
науки.
1.2. Положение определяет цели, задачи, показатели и индикаторы,
инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок
проведения мониторинга качества образования в образовательных организациях
системы общего образования ДНР.
1.3. Положение распространяется на образовательные организации
системы общего образования ДНР, независимо от их организационно-правовой
формы.
1.4. В Положении применяются понятия:
Качество образования - это интегральная характеристика системы
общего образования, отражающая степень соответствия достигаемых
результатов деятельности образовательных организаций системы общего
образования нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному
потребителями образовательных услуг.
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных
по показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о
качества образования при проведении процедур оценки образовательной
деятельности образовательных организаций системы общего образования, в том
числе в рамках лицензирования, государственного контроля и надзора.
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие
способностей личности и приобретение в процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора
профессии и получения профессионального образования.
Показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это
комплекс утвержденных на республиканском уровне показателей и индикаторов,

по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии
и динамике качества образования.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы мониторинга
качества образования
2.1. Целью мониторинга качества образования является обеспечение
органов управления в сфере образования, экспертов в области образования,
органов, осуществляющих общественный характер управления образовательной
организацией, информацией о состоянии и динамике качества образования в
образовательных организациях системы общего образования Донецкой
Народной Республики.
2.2. Задачами мониторинга качества образования являются:
2.2.1. Разработка стандартизированного инструментария в соответствии с
показателями и индикаторами мониторинга качества образования.
2.2.2.
Организационное и методическое обеспечение сбора,
обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества
образования.
2.2.3. Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки,
хранения информации о состоянии и динамике качества образования.
2.2.4. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов,
влияющих на динамику качества образования.
2.2.5.
Оформление и представление информации о состоянии и
динамике качества образования.
2.3. Функциями мониторинга качества образования являются:
2.3.1.
Обеспечение
централизованной
стандартизированного инструментария.

разработки

2.3.2. Сбор данных по образовательным организациям системы общего
образования в соответствии с показателям и индикаторами мониторинга
качества образования.
2.3.3. Получение сравнительных данных, выявление динамики и
факторов влияния на динамику качества образования;
2.3.4. Определение и упорядочивание информации о состоянии и
динамике качества образования в базах данных образовательных организаций
системы общего образования.
2.3.5. Координация
деятельности
организационных
структур,
задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и
распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.
2.3.6.Разработка и реализация дополнительных профессиональных
образовательных программ (повышения квалификации) в области оценки качества
образования и мониторинга качества образования.

2.4. Основными принципами мониторинга качества образования
являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная
открытость.
2.4.1. Приоритет управления - это нацеленность результатов мониторинга
качества образования на принятие управленческого решения.
2.4.2. Целостность - это единый последовательный процесс мониторинга
качества образования, экспертизы соответствия нормативам показателей
качества образовательной организации, принятия управленческого решения в
отношении образовательной организации.
2.4.3. Оперативность - это сбор, обработка и представление информации
о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия
управленческого решения.
2.4.4. Информационная открытость - доступность информации о
состоянии и динамике качества образования для органов государственной
власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования, экспертов в области образования, в том числе представителей
органов,
осуществляющих
общественный
характер
управления
образовательными организациями.
3. Комплекс показателей и индикаторов мониторинга качества
образования
3.1. Комплекс показателей и индикаторов сформирован в соответствии с
установленными целями мониторинга качества образования по объектам
оценивания:
• результаты образовательной деятельности;
• условия
организации
кадровое
и
ресурсное
обеспечение
образовательного процесса;
3.2. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов
образовательной деятельности включает:
• уровень и качество учебных достижений обучающихся по итогам
промежуточной и итоговой аттестации;
• уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций,
социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные
достижения;
• соответствие показателей результатов обучения и воспитания
нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг;
3.3. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и
условий образовательного процесса включает:
• уровень развития материально-технической базы;
• обеспеченность участников образовательного процесса учебнометодическими материалами, справочной литературой, современными
источниками информации;
• обеспеченность современными информационными технологиями;

• кадровое обеспечение образовательного процесса.
Полное описание комплекса показателей и индикаторов мониторинга
качества образования устанавливается в приложении к настоящему Положению.

4.
Источники сбора данных и инструментарий для расчета
показателей и индикаторов мониторинга качества образования
4.1. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для
расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:
• данные государственной статистической отчетности;
• государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных
организаций;
• промежуточная аттестация учащихся образовательных организаций;
• результаты выборочного тестирования учащихся образовательных
организаций;
• международные исследования качества образования;
• анкетирование, опросы, интервьюирование;
• дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых
исследований.
4.2. Техническими средствами обработки данных расчета показателей
и индикаторов мониторинга качества образования являются автоматизированные
информационные системы:
• «Мониторинг качества образования»;
• «Государственная информационная система обеспечения проведения
государственной итоговой аттестации учащихся»;
• «Самодиагностика профессиональной компетентности руководящих
кадров»;
• «Диагностика профессиональной компетентности педагогических
кадров»;
• другие.
5.

Функциональная схема и организационная структура
мониторинга качества образования

5.1. Функциональная схема и организационная структура мониторинга
качества образования предполагает три уровня реализации: республиканский,
муниципальный, уровень образовательной организации.
Основной системообразующей единицей
образования является образовательная организация.

мониторинга

качества

5.2. Информация по образовательной организации собирается,
структурируется и хранится в соответствующих унифицированных базах
данных (БД), которые позволяют обработать, осуществить автоматизированный
расчет индикаторов по показателям мониторинга качества образования,

обеспечить запрос о состоянии и динамике качества образования в
образовательных организациях системы общего образования потребителей
информации.
5.3. На каждом уровне мониторинга качества образования реализуются
задачи, формируется информация, принимаются управленческие решения в
рамках
установленных
законодательством
полномочий
органов,
осуществляющих управление в сфере образования.
5.3.1.На республиканском уровне:
• определяются, апробируются и утверждаются показатели и
индикаторы мониторинга качества образования;
• формируется и утверждается в соответствии с установленными
показателями и индикаторами стандартизированный инструментарий сбора
информации;
• формируется и утверждается выборка образовательных организаций
системы общего образования для участия, устанавливается в соответствии с
законодательством периодичность участия образовательных организаций
системы общего образования в мониторинге качества образования;
• определяются и утверждаются сроки, продолжительность процедур
мониторинговых исследований;
• осуществляется профессиональная подготовка специалистов органов
управления образованием, руководителей образовательных организаций,
методистов, педагогов по вопросам качества образования, разработки
инструментария, проведения мониторинговых исследований, обработке,
хранения информации о состоянии и динамике качества образования в
образовательных организациях системы общего образования;
• осуществляется обработка первичных данных образовательной
организации (если на муниципальном уровне отсутствуют условия и ресурсное
обеспечение мониторинга), данных муниципальной системы образования по
показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
• структурируется и анализируется информация по образовательным
организациям системы общего образования, собранная по утвержденным
показателям и индикаторам мониторинга качества образования:
• обеспечивается в виде информационно-аналитических сборников
распространение информации о состоянии и динамике качества образования в
муниципальных системах общего образования республики;
• разрабатываются и утверждаются нормативы к показателям оценки
качества образования для проведения общественно-государственных экспертиз,
в том числе лицензирования.
5.3.2.
На муниципальном уровне:
• организуется работа по проведению мониторинговых исследований
качества образования в подведомственных муниципальных образовательных
организациях системы общего образования;
• осуществляется первичная обработка данных подведомственных
муниципальных образовательных организаций системы общего образования по
показателям и индикаторам мониторинга качества образования;

• обеспечивается хранение и представление информации по
подведомственным муниципальным образовательным организациям системы
общего образования, собранной по утвержденным показателям и индикаторам
мониторинга качества образования;
• обеспечивается в виде информационно-аналитических сборников
распространение информации о состоянии и динамике качества образования в
подведомственных муниципальных образовательных организациях системы
общего образования;
• применяются данные мониторинга качества образования при
разработке и утверждении муниципальных нормативов к показателям оценки
качества подведомственных муниципальных организаций системы общего
образования.
5.3.3.
На уровне образовательной организации:
•
осуществляется сбор, первичная обработка данных образовательной
организации по показателям и индикаторам мониторинга качества образования:
• хранится информация о состоянии и динамике качества образования в
образовательной организации;
• принимаются
управленческие
решения,
определяемые
ответственностью
образовательной
организации
за
результативность
образования.
5.4. Организационная структура мониторинга качества образования
включает в себя:
5.4.1.

На республиканском уровне:

• Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики исполнительный орган государственной власти, наделенный в соответствии с
законодательством полномочиями государственного контроля аккредитованных
образовательных организаций системы общего образования.
• Донецкий
республиканский
институт
дополнительного
педагогического образования осуществляющий в соответствии с Уставом
организационно-методическое,
информационно-аналитическое,
технологическое обеспечение мониторинга качества образования, техническую
поддержку сбора, обработки, хранения информации о состоянии и
динамике качества образования системы общего образования, а также
дополнительную профессиональную подготовку (повышение квалификации)
по вопросам оценки качества образования и мониторинга качества образования.
5.4.2.
На муниципальном уровне:
•
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в
сфере образования.
5.4.3.

На уровне образовательной организации

•
образовательные организации системы
независимо от их организационно-правовых форм.

общего

образования

6. Порядок проведения мониторинга качества образования

6.1. Реализация мониторинга качества образования осуществляется в
образовательных организациях системы общего образования в соответствии с
Республиканской Программой мониторинговых исследований, утвержденной
приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
6.2. Исследования
качества
общеобразовательной
подготовки
обучающихся в рамках мониторинга качества образования проводятся
образовательных организациях системы общего образования, наделяющихся
правом выдачи документа об образовании государственного образца.
В отношении одного образовательной организации системы общего
образования, исследования качества общеобразовательной подготовки
обучающихся в рамках мониторинга качества образования проводится не более
одного раза в два года.
6.4. Сроки,
продолжительность
ежегодных
мониторинговых
исследований качества образования определяются приказом Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики.
6.5. По итогам мониторинговых исследований качества образования
издается приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики об утверждении результатов мониторинга качества образования;
результаты мониторинговых исследований публикуются и распространяются
на все уровни регионального мониторинга качества образования.

Приложение 2.

Показатели мониторинга качества образования в
образовательных организаций общего образования
Донецкой Народной Республики
1. Уровень доступности дошкольного, начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования и
численность населения, получающего дошкольное, начальное общее
образование, основное общее образование и среднее общее образование
1.1. Охват детей дошкольным, начальным общим, основным общим и
средним общим образованием (отношение численности обучающихся,
осваивающих образовательные программы дошкольного, начального общего,
основного общего или среднего общего образования, к численности детей в
возрасте 3 - 17 лет).
1.2. Удельный вес численности обучающихся в дошкольных и
общеобразовательных организациях, обучающихся в соответствии с
государственными образовательными стандартам, к общей численности
обучающихся в образовательных организациях
1.3. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по основным дошкольным и общеобразовательным программам
(в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих
образовательную деятельность).
2. Содержание образовательной деятельности и организация
образовательного процесса по образовательным программам дошкольного
и начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования
2.1. Распределение направлений профильной и допрофильной подготовки
учащихся общеобразовательных организаций.
2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные
предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
2.3. Распределение обучающихся в дошкольных и общеобразовательных
организациях по языку обучения.
2.4. Распределение учащихся общеобразовательных организаций по
изучаемым иностранным языкам (основному и дополнительному).
3. Кадровое обеспечение дошкольных и общеобразовательных
организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в части реализации образовательных программ
3.1. Численность обучающихся в дошкольных и общеобразовательных

организациях в расчете на 1 педагогического работника.
3.2. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте
до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных
организаций.
3.3. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте
старше 55 лет в общей численности педагогических работников
образовательных организаций.
3.4. Распределение педагогического стажа педагогических работников
образовательных организаций.
3.5. Распределение квалификационных категорий и званий педагогических
работников образовательных организаций.
3.6. Кадровый потенциал педагогических работников в образовательных
организациях, муниципальных образованиях, республике.
3.7. Эффективность деятельности аттестационных комиссий.
3.8. Результативность повышения квалификации педагогическими
работниками образовательных организаций.
3.9. Соответствие объема и содержания дополнительного педагогического
образования в удовлетворении потребностей повышения квалификации
педагогических работников образовательных организаций
3.10. Доля охвата научной и научно-методической деятельностью
педагогических работников образовательных организаций.
3.11. Состояние преподавания предметов общеобразовательных программ.
4. Материально-техническое и информационное обеспечение
общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в части реализации образовательных
программ
4.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую смену, в
общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
4.2.
Наполняемость
в
группах
и
классах
дошкольных
и
общеобразовательных организаций.
4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в
расчете на 100 учащихся дошкольных и общеобразовательных организаций:
всего; имеющих доступ к Интернету.
4.4. Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих скорость
подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе
образовательных организаций, подключенных к сети Интернет.
4.5. Обеспеченность учебной литературой обучающихся дошкольных и
общеобразовательных организаций.
4.6.
Обеспеченность
методической
литературой педагогических
работников дошкольных и общеобразовательных организаций.
5. Условия получения дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования
5.1.

Эффективность

адаптации

воспитанников

дошкольных

образовательных учреждений к обучению по образовательным программам
начального общего образования.
5.2. Эффективность адаптации учащихся начальных классов к обучению по
образовательным программам основного общего образования.
5.3. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей
численности обучающихся общеобразовательных организаций.
5.4. Удельный вес числа организаций, имеющих штатную единицу
психолога, в общем числе общеобразовательных организаций.
5.5. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или
логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.
5.6. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в
общем числе общеобразовательных организаций.
5.7. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в
общем числе общеобразовательных организаций.
5.8. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными
(коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности
детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в
общеобразовательных организациях.
6. Результаты обучения лиц, обучающихся по образовательным
программам начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования
6.1. Уровень и качество учебных достижений обучающихся по итогам
промежуточной и итоговой аттестации.
6.2. Уровень социализации обучающихся: сформированность компетенций,
социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме; личностные
достижения.
6.3. Соответствие показателей результатов обучения и воспитания
нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.
6.4. Отношение числа выпускников, обучавшихся по программам
основного общего образования приступивших к профессиональному обучению
технической направленности к общему числу выпускников.
6.5. Отношение числа выпускников, обучавшихся по программам среднего
общего образования приступивших к профессиональному обучению
технической направленности к общему числу выпускников.
6.6. Показатель результативности и участия учащихся образовательных
организаций в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 949 302 23 99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».